«Тексты для СМИ: как и что писать?»

18 мая 2021 года в филиале Библиотека № 1 состоялась консультация для библиотекарей, выполняющих работу по ведению групп в социальных сетях, написанию статей для журналов и газет «Тексты для СМИ: как и что писать?», на которой присутствовало 27 библиотекарей разных категорий. Консультацию проводили главный библиограф Синицкая Анна Владимировна и методист первой категории Алексеева Надежда Александровна. Лекторы рассказали о необходимости правильно работать со стилем и жанром текста, выбирать ресурсы для публикаций. В ходе беседы было отмечено, что работа над текстом, который попадает в публичное информационное пространство, должна строиться по определенному алгоритму.

Слушателям были продемонстрированы основные схемы сотрудничества со СМИ, приведены примеры удачных и неудачных новостных поводов, а также  прозвучали комментарии к профессиональным публикациям, сформулированы требования к формам мероприятия и поиску выгодного взаимодействия с редакциями. Участники познакомились с понятиями «лид», «фактура», «заголовок», «новостной повод», «периодика

Далее был проведен мастер-класс по анализу текстов пресс-релизов и пост-релизов. В содержании презентации нашли отражение самые частотные кейсы, были прокомментированы трудные случаи в написании пресс- и пост-релизов, требования к формальным показателям и к содержанию жанров таких публикаций.

Участники обучения активно включились в обсуждение материала. На встрече прозвучали вопросы, которые отображали богатую и разнообразную практику библиотечной работы.

В заключение занятия лекторы отметили, что современные требования к работе библиотекаря и методиста предполагают оценку и аналитических, и журналистских компетенций.

Умение писать информационные сообщения, взаимодействовать с аудиторией, с блогосферой и традиционными СМИ в разных форматах – важные качества, которые свидетельствуют о культурном уровне сотрудников библиотеки и требуют постоянной шлифовки. Без совершенствования информационно-аналитических навыков невозможно поддерживать на должном уровне имидж учреждения – к такому выводу пришли все участники обучения.

Тексты_для_СМИ