Хроники нашествия: романы Джона Уиндема и Карела Чапека

Спикеры проекта филологи Анна Синицкая и Анна Попова беседуют о сюжетах, которые условно можно отнести к постапокалиптике. Произведений, где авторы предлагают читателю пофантазировать на тему «что было бы, если бы...», очень много и в рамках проекта некоторые уже упоминались. Сегодня героями обсуждения стали Джон Уиндем с романом «День триффидов» и Карел Чапек и его сатирический роман-антиутопия «Война с саламандрами». /2.12.2021г./

Викторианские сказки и скандинавские фантазии: Беатрис Поттер и Астрид Линдгрен

В рамках нашего проекта мы часто обращаемся не только к фантастическим, но и сказочным сюжетам. И потому, что их герои постоянно оказываются на грани разных миров. И потому, что биография их сочинителей порой похожа на удивительное путешествие по разным мирам. Сегодня спикеры, преподаватель английского языка Элина Лехциер и филолог Анна Синицкая, говорят о британской писательнице Беатрис Поттер и и писательнице из Швеции, имя которой всем очень хорошо известно, Астрид Линдгрен. /25.11.2021г/

Викторианские сказки и скандинавские фантазии: Беатрис Поттер и Астрид Линдгрен

Тень ветра на книжных страницах: Маркус Зусак и Карлос Руис Сафон

Встреча строится как двойной сюжет – рассказ о двух книгах, похожих и непохожих одновременно. Но обе книги, несмотря на разницу в стилистике и авторской интонации, легко рифмуются в сознании читателей. Гость проекта, филолог Элина Лехциер, рассуждает о романах Маркуса Зусака «Книжный вор» и Карлоса Руиса Сафона «Тень ветра». Судьба книжного воришки в нацистской Германии рифмуется с историей героев, которые охотятся, кто-то с благими, а кто-то со злодейскими намерениями, за книгой неизвестного автора. Книга, которая меняет судьбу каждого, кто к ней прикоснется, – главная «пружина» обоих сюжетов. /18.11.2021г./

Мир наизнанку: сюжеты Евгении Некрасовой и Уильяма Голдинга

Мы вновь возвращаемся к роману Евгении Некрасовой «Калечина-Малечина». На этот раз в качестве параллели и контр-аргумента выбран сюжет Уильяма Голдинга «Повелитель мух». Беседа продолжает тему «нефантастической», аллегорической фантастики. Что может быть общего между историей о девочке, которая живёт в мире необычных фантазий, и повествованием о группе детей, оказавшихся на необитаемом острове? /11.11.2021г./

Герои и бабочки: роман с альтернативной историей

Новый выпуск проекта посвящён романам двух современных писателей, которые балансируют в своем творчестве на грани реализма и альтернативной истории: «Истребитель» Дмитрия Быкова и «Столкновение с бабочкой» Юрия Арабова. Филолог Ксения Сундукова расскажет, какие секреты скрываются в современных текстах, казалось бы, далеких от фантастики, почему миражи альтернативной истории столь привлекательны. /4.11.2021г./

Кикимора и её производные. (Не)детские страхи в литературе

Спикеры и гости виртуальной гостиной обсуждают сюжеты двух романов современных писательниц: «Калечина-Малечина» Евгении Некрасовой и «Болотница» Татьяны Мастрюковой.
Сюжеты, как и авторы – разные, принадлежащие совершенно разным слоям литературного поля. Евгения Некрасова, которая работает в жанре магического реализма, говорит с читателем об острых социально-бытовых проблемах. Татьяна Мастрюкова, следуя жанру подросткового фэнтези, рассказывает, казалось бы, обычный «ужастик», не претендующий на высокие дидактические задачи. 

Слушатели узнают о том, почему «Калечина-Малечина» и «Болотница» – это рассказ не только о том, как детские страхи могут воплотиться в жизнь, но ещё и история о взрослении /от 28.10.2021/

Выйти из рамок истории о портрете

Встреча посвящена двум сюжетам английского писателя Оскара Уайльда: роману «Портрет Дориана Грея» и сказке «Мальчик-Звезда». Спикеры – филологи и культурологи Елена Савенкова и Анна Синицкая – расскажут о том, почему именно эти уайльдовские тексты являются ключевыми в его творчестве, и почему именно они стали необычайно популярными у читателей.
Вы узнаете, почему роман «Потрет Дориана Грея» – это не только мистическая история, но и философский детектив, а сказка о Мальчике-Звезде – вовсе не просто назидательная история в духе старой доброй викторианской морали. Эти два сюжета – на самом деле одна и та же история, только рассказанная по-разному, по принципу перевернутого зеркального изображения /от 21.10.2021г./

Как обмануть чёрта: Сюжеты Александра Куприна и Михаила Булгакова

Спикеры – филологи Ксения Сундукова и Анна Синицкая – комментируют повесть Александра Куприна «Звезда Соломона» и роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Эту литературную параллель замечали и обсуждали до обидного мало.
Комментаторы расскажут о том, какие секреты скрывает купринский сюжет и почему его можно и нужно сравнивать с булгаковским. Булгаков знал текст повести Куприна, и история о Мастере и Воланде во многом выросла, в том числе, и из купринской фантазии. В наследство от Куприна Булгакову достался не только прообраз прекрасной Маргариты, но и…. роковой трамвай. Главный вопрос, на который отвечают оба автора, таков: можно ли отказаться от соблазна власти ради того, чтобы остаться самим собой? /от 14.10.2021г./

Экзотический апокалипсис: Новое о «Дюне» Фрэнка Герберта

Встреча посвящена очередной литературно-кинематографической параллели: роману Фрэнка Герберта «Дюна» и одноимённому, только что вышедшему на экраны фильму Дени Вильнева. Посетители виртуальной беседы узнают также о малоизвестных фактах публикации романа и творческой биографии Фрэнка Герберта /от 7.10.2021г./

Сергей Палий. Метро 2033: Безымянка и апокалипсис

Встреча посвящена образам самарской Безымянки – такой, как она описана в книге Сергея Палия «Метро 2033: Безымянка», которой в 2021 году исполняется десять лет, и это послужило дополнительным поводом для того, чтобы обсудить читательское впечатление. Беседу вели Олег Баулин, историк-краевед, культуролог, и филолог Анна Синицкая.
Почему самарское метро оказалось настоящим фантомом – идеальным местом для фантастических событий? Как связаны с сюжетными поворотами описания улиц, и что нового и необычного можно узнать об архитектуре Куйбышева? Какими особенностями декора славятся станции метро и чем станция «Победа» отличается от всех остальных? На эти и другие вопросы и постарались ответить собеседники. /от 30.09.2021 г./

Академия ужасов: Отфрид Пройслер и Рик Янси

Имя Отфрида Пройслера хорошо известно читателям: его истории о маленькой Бабе-Яге, маленьком Водяном и о маленьком Привидении стали классикой детской литературы. Рик Янси стал невероятно популярен благодаря своему роману «Ученик монстролога».
Слушатели узнают о том, почему страшная история оказывается близка «роману воспитания», почему история о чопорной викторианской Англии требует использование фантастического сюжета. Спикеры обсудят парадокс современной литературы: оказывается, именно язык «ужастиков», отсылающих к готической литературе, является более выразительным и точным для изображения сложных психологических проблем, более эффективной литературной стратегией для доверительного разговора с подростками. /от 23.09.2021 г./

Осторожно, артефакт!: Оборотни в фантастических текстах культуры

Беседа спикеров – филолога Анны Синицкой и культуролога и философа Елены Савенковой – посвящена образам оборотней в современной культуре. Одним из центральных сюжетов обсуждения стал очередной роман Алексея Иванова «Псоглавцы». Слушатели узнают о том, почему он может считаться одновременно и новым вариантом «деревенской» прозы, и числиться по ведомству мистической фантастики, и претендовать на роль настоящего антрополого-художественного исследования о пересечении границ культурных зон. Собеседники расскажут о древних истоках образа оборотня, о необычном псоглавом святом Христофоре, проведут параллели с книгами других известных авторов. /16.09.2021 г./

О пионерах и вампирах: «Пищеблок» Александра Иванова

Спикеры проекта, филолог Анна Синицкая и культуролог и философ Елена Савенкова, прокомментируют особенности сюжета романа А. Иванова «Пищеблок», расскажут о том, почему роман о вампирах, несмотря на заявленный жанр, вовсе не «ужастик», а серьёзное, философское повествование о противостоянии личности и коллектива.
Почему ожившая гипсовая скульптура пионерки появляется в повествовании только один раз? Почему вампиры днём выглядят как слишком «правильные» зануды? Как «вампирический» сюжет оказывается в мировой литературе связан с героико-революционным? Библиотека приглашает обсудить эти вопросы и принять участие в беседе. /от 9.09.2021 г./

Интервью с вампиром: Сюжеты Стивена Кинга и Энн Райс

Сегодня спикеры, филологи Анна Синицкая и Анна Попова, продолжат разговор о том, почему тема вампиров стала так популярна в XX - XXI веке. Слушатели узнают о том, что вампир — образ, который оказывается на грани массовой и «высокой» литературы. Собеседники раскроют секрет «долголетия» вампира и большой популярности этого образа в массовом искусстве, в жанре так называемого хоррора, и в элитарных сюжетах интеллектуальной прозы.
Основным предметом беседы являются сюжеты романов, которые были созданы почти одновременно (70-е годы ХХ века): «Жребий Салема» С. Кинга и «Интервью с вампиром» Э. Райс. Спикеры прокомментируют предысторию сюжетов, расскажут о том, какое место занимают произведения в творческой биографии писателей. /от 26.09.21 г./

Утраченные облики грядущего

На этот раз сюжет посвящён теме советской фантастики.
Рудольф Голубев, сотрудник Самарского литературно-мемориального музея им. М. Горького, заведующий «Горький Центра» рассказывает о материалах необычной выставки, посвящённой сюжетам и образам, которые представлены в творчестве писателей-фантастов начала прошлого века. Разговор пойдёт о традициях утопии и антиутопии, о современной постапокалиптике и о том, почему современному читателю могут быть по-прежнему интересны произведения, написанные довольно давно и, казалось бы, утратившие острую актуальность.  /от 19.08.2021 г./

«Алиса, миелофон у меня!»: Кир Булычёв и масскульт советской фантастики

Встреча посвящена одному из самых популярных фантастических сюжетов советского ХХ века – знаменитым сериям о приключениях Алисы, созданных воображением Кира Булычёва.
Спикеры – филологи Элина Лехциер и Анна Синицкая – раскроют тайны популярности «девочки с Земли», расскажут о том, почему Кир Булычев может считаться одним из первых авторов масскультового проекта и прокомментируют особенности кинематографического и мультипликационного воплощения сюжетов писателя. /от 12.08.2021 г/

Машины, книги и вино из одуванчиков

Столетие Брэдбери миновало, но интерес к фигуре этого писателя не иссякнет никогда. Спикеры проекта, филологи Анна Синицкая и Элина Лехциер, обсуждают ключевые образы самых знаменитых произведений американского фантаста. Слушатели узнают, какая таинственная легенда рассказывалась в семье Брэдбери и почему у писателя было особо трепетное отношение к библиотеке и книгам, почему он считал мир машин опасным и какую мифологическую основу содержит история об электрической бабушке. /от 5.08.2021 г./

Родословная графа Дракулы

Беседа посвящена герою, без которого трудно представить себе развитие мистической, готической литературы: главному вампиру всех времён и народов Дракуле. Спикеры, филологи Ксения Сундукова, преподаватель Самарского университета, и Анна Синицкая, главный библиограф «СМИБС», рассказывают о том, какова фольклорно-литературная родословная графа-«кровопийцы» и почему этот образ так популярен сегодня. Спикеры также прокомментируют и кинематографические версии «вампирического» сюжета расскажут о том, как романтическая литература влияет на современные блокбастеры./от 22.07.2021 г./

Маркес, Борхес и Фуэнтес: зачем магия реализму?

Сегодня сюжет посвящён такому необычному направлению в литературе, как магический реализм. Собеседники – филологи Ксения Сундукова и Анна Синицкая – комментируют произведения писателей, которые являются классиками латиноамериканской литературы: Габриэль Гарсия Маркес, Хорхе Луис Борхес и Карло Фуэнтес. Имена эти выбраны далеко не случайно и оказались рядом вовсе не потому, что звучат в рифму: во-первых, эти писатели – ровесники и принадлежат одной эпохе, во-вторых, именно в их творчестве магический реализм проявил себя как любопытный сплав мифа и реальности.  /от 15.07.21 г./

На обратной стороне. Интернет-проект «Закулисье»

Закулисье – это гигантское пространство, расположенное за Сценой, за известной нам реальностью. Время здесь течёт иначе, а в темноте рыскают различные опасные сущности. Чтобы попасть в Закулисье, вам необходимо выпасть из реальности. Как правильно это делать до сих пор неизвестно, и чаще всего это происходит случайно. Но выхода из Закулисья, к сожалению, нет. И многие попавшие сюда остаются здесь навечно. Они построили некое подобие цивилизации, но по-прежнему ищут возможности выхода. /от 8.07.2021 г./

Путеводитель по фантастике

Фантастику и фэнтези можно смело считать самыми популярными жанрами у читателей XXI века.О причинах такого невероятного успеха и магии фэнтези беседуют библиограф Анна Владимировна Синицкая и самарский писатель Андрей Олех.
Допустимо ли деление жанра на «низкое» и «высокое, что такое «литературный муравейник» и почему за ним будущее, существует ли рецепт идеального фэнтезийного мира и с каких авторов начать чтение, если до сих жанр фэнтези не был вам знаком – всё это, а также многое другое, вы узнаете, посмотрев видео.Приглашаем к просмотру! /от 1.07.2021г./

Милорад Павич и Славко Яневский

Милорад Павич и Славко Яневский. Два имени, две разных литературных судьбы: один писатель был сверхпопулярным в 90-х, другой давно уже изрядно подзабыт. Но и без того, и другого история магического реализма будет неполной. Почему истории о заколдованном селении, о восставших мертвецах и о вампирах оказывается революционно-героическим повествованием, почему Сербия, как и Трансильвания и Македония - считается европейским котлом легенд и преданий - об этом и многом другом рассуждают филолог Ксения Сундукова и библиограф Анна Синицкая. Приглашаем к просмотру! /от 24.06.2021 г./

Герой против памяти

На этот раз встреча посвящена современным российским авторам – Владимиру Шарову и Евгению Водолазкину, которые обратились к теме путешествия во времени. Оба романа построены на фантастическом допущении: у Шарова это рассказ о том, как героиня обретёт способность молодеть, у Водолазкина герой участвует в эксперименте по заморозке и переносится в будущее. Подобный сюжет хорошо известен в фантастике, однако у российских литераторов путь «против течения» времени, который осуществляет герой, оказывается погружением в историю и способом исследования памяти. 

Питер Пэн, Неверленд и «кидалты»

Сегодня мы предлагаем вам беседу, посвящённую сюжетам книг Джеймса Барри, автора историй о Питере Пэне. Филолог Анна Синицкая и культуролог Елена Савенкова рассуждают о том, почему книги о Мальчике, Который не хотел расти, оказались столь популярными в начале ХХI века, причем среди взрослой читательской аудитории.
Как же связана история Питера Пэна с традицией английской детской литературы, кто такие «кидалты», какие параллели можно обнаружить между историями о Питере Пэне и повестями Аркадия Гайдара и почему Том Сойер похож на Дон-Кихота, Питер Пэн – на Тома Сойера? /от 10.06.2021 г./

Сверхчеловек в пространстве антиутопии.

Собеседники, филолог Анна Синицкая и культуролог Елена Савенкова, рассуждают о парадоксах советской фантастики и о творчестве Александра Беляева. В его повестях отражена революционная романтика первых десятилетий советской власти и вера в науку, и с этой точки зрения его книги интересно сопоставить с другими фантастическими сюжетами тех лет, например, с повестями Алексея Толстого, Михаила Булгакова или Герберта Уэллса. /от 3.06.2021 г./

Незнайка на Луне.

Спикеры, главный библиограф «СМИБС» Анна Синицкая и культуролог Елена Савенкова, беседуют о третьем романе Николая Носова о приключениях Незнайки и его друзей «Незнайка на Луне». Почему это произведение представляет собой образец советского фантастического романа, какие сюжеты и теории зашифрованы в нём и как получилось, что детская книга оказалась вовсе не детской – всё это вы узнаете, посмотрев видео.  /от 27.06.2021 г./

Миры Гайто Газданова и Владимира Набокова

Спикеры, филологи, Анна Владимировна Синицкая и Ксения Алексеевна Сундукова продолжают разговор об антиутопиях. Предмет сегодняшней беседы – фантастические произведения знаковых писателей первой волны русской эмиграции: «Призрак Александра Вольфа» и «Возвращение Будды» Гайто Газданова и «Приглашение на казнь» Владимира Набокова. В чем особенности творческого метода этих авторов и почему их сюжеты называют условно-фантастическими вы узнаете, посмотрев видео. /от 20.05.2021 г/

Назад в XXXI век. Евгений Замятин и Татьяна Толстая

Спикеры, филолог, главный библиограф «СМИБС» Анна Синицкая и кандидат филологических наук Ксения Сундукова в рамках микроцикла, посвященного утопиям и антиутопиям, беседуют о романах Евгения Замятина «Мы» и Татьяны Толстой «Кысь». Каждая из этих книг стала знаковым произведением своей эпохи. На первый взгляд они абсолютно разные, несмотря на общий жанр, но так ли это на самом деле? Чтобы узнать ответ, смотрите видео. /от 13.05.2021 г./

Медуза Горгона и чашечка кофе: В лабиринтах Макса Фрая

Спикеры, филолог, главный библиограф «СМИБС» Анна Синицкая и культуролог Елена Савенкова беседуют об авторе, о котором можно было бы поговорить уже давно. Это – Макс Фрай. За англоязычным литературным псевдонимом скрываются два писателя – Светлана Мартынчик и Игорь Стёпин. Мы говорили об Анджее Сапковском и Терри Пратчетте. Макс Фрай логично встраивается в эту линию. /от 22.04.2021 г./

Нил Гейман и его «страшные истории» для детей и взрослых

Спикеры, филолог, главный библиограф «СМИБС» Анна Синицкая и культуролог Елена Савенкова беседуют о «страшных историях» Нила Геймана. /от 15.04.2021 г./

Читатель и город: жанр городского фэнтези

Спикеры- филолог, главный библиограф «СМИБС» Анна Синицкая и ведущий библиотекарь Анна Попова  - беседуют о городском фэнтези.
Придерживаясь принципа «двойного портрета», они обсуждают сюжеты произведений Нила Геймана «Никогде» и Марины и Сергея Дяченко «Подземный ветер». /от 8.04.2021 г./

Жуки фантастического реализма

Беседуют: режиссер, педагог Игорь Кузнецов и филолог, главный библиограф «СМИБС» Анна Синицкая.
На этот раз беседа посвящена необычной теме: образам насекомых в фантастической литературе. Предмет разговора – творчество двух знаменитых, но плохо прочитанных авторов: Франц Кафка («Превращение») и Виктор Пелевин («Жизнь насекомых»). Почему «жуки» оказываются столь важны для сюжетов фантастического реализма? Бывает ли фантастический образ правдоподобным? Можно ли представить фантастическую историю на сцене театра? Эти и многие другие вопросы комментируют наши спикеры. /от 1.04.2021 г./

Научные мечты и экологическая антиутопия

Сегодня собеседники, филолог Анна Синицкая и педагог Татьяна Рутнер, решили поговорить о советской фантастике. Герой беседы – писатель, которого все хорошо знают, но произведения его, к сожалению, не так часто перечитывают. Итак, #Александр_Грин и его малоизвестный сюжет с чертами антиутопии «Вечный хлеб». /от 25.03.2021 г./

Как приручить Саламандру? Часть 2

Продолжение беседы с писателем, автором фантастических произведений, педагогом, специалистом по восточным единоборствам Ольгой Ворон.
Как рассказывать о поединках и сражениях? Почему в литературном произведении столь важно описание персонажей? Насколько точно удается писателю изобразить пластику героев?  Часть 2 /от19.03.2021 г./

Как приручить Саламандру? Часть 1

Онлайн-встреча с писателем, автором фантастических произведений, педагогом, специалистом по восточным единоборствам Ольгой Ворон.
Как выбрать фантастический сюжет, как убедительно и правдоподобно рассказать о событии, как правильно описывать поединки?  На эти и другие вопросы вы получите ответы в нашей творческой лаборатории. Часть 1. /от 19.03.2021 г./

Бернар Вербер. Репортаж с того света

Сегодня филолог Анна Синицкая и библиотекарь Дарья Макаренко беседуют о Бернаре Вербере, о мистике и традициях французской интеллектуальной литературы. /от 18.03.2021 г./

Неотвратимость возмездия в мистическом сюжете

Сегодня мы предлагаем вам двойной портрет авторов, которые всем хорошо известны – это Эдгар Аллан По и Николай Васильевич Гоголь. Поводом для сравнения стали два сюжета, которые на первый взгляд не очень похожи. Филологи Анна Синицкая и Ксения Сундукова беседуют о повести Гоголя «Страшная месть» и рассказе По «Падение дома Ашеров». /от 11.03.2021 г./

Мадлен Миллер и её версия античных мифов

Мадлен Миллер – специалист по античной культуре, и история героев Троянской войны под её пером превращается не просто в увлекательный роман, но и в добротное историческое повествование. Что, впрочем, не отменяет магию и фантастику мифа. Известный сюжет, рассказанный с новой точки зрения – очередное поле для писательского и читательского эксперимента. Филологи Анна Синицкая и Ксения Сундукова беседуют о романе современной писательницы Мадлен Миллер «Песнь Ахилла». Текст довольно необычен по своей стилистике: казалось бы, чисто «мужская» история величественного героического эпоса рассказана с нежной, проникновенно лирической интонацией. /от 04.03.2021 г./

А я еду за туманом, за туманом Авалона

Филолог Анна Синицкая и культуролог Елена Савенкова отправляются за туманом. Они поговорят о неожиданном повороте в так называемом «Артуровском цикле»: о книге американской писательницы Мэрион Брэдли «Туманы Авалона»./от 25.02.2021 г./

Достоевский и По. Фантасмагория вне жанра

Открываем год 200-летия Ф.М. Достоевского. Философ, историк культуры, профессор РГГУ (Москва), приглашённый лектор европейских университетов Александр Марков расскажет о том, почему для творчества Эдгара По и Ф.М. Достоевского важны жанры страшного рассказа и криминальной драмы. И как фантастика этих писателей «прячется» в стиль. /от 19.02.2021 г./

О мышах и людях: Фантастика vs нон-фикшн

Почему в современных научно-популярных книгах, предназначенных для "семейного чтения", столь популярны образы животных и важны фантастические истории? Об этом и многом другом беседуют филологи и педагоги Анна Синицкая и Ольга Бородина  

/от 18.02.2021 г./

Крошка Цахес, по прозванию Циннобер

Анна Синицкая и Елена Савенкова беседуют о писателе, который всем хорошо известен. Речь идёт об Эрнсте Теодоре Амадее Гофмане, который в этом году отмечает 245-летие, и о его сказочном сюжете, несущем в себе элементы готики, – «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер». /от 11.02.2021 г./

Гарри Поттер для взрослых?

Состоялся очередной виртуальный диалог, посвященный тонкостям сюжета знаменитых книг Джоан Роулинг. Чем интересна эпопея о Гарри Поттере для "серьезного" читателя? Какие детали могли ускользнуть от вашего внимания? Многие считают, что книги Гарри Поттера - истории для детей. Но это  настоящее открытие и для мира взрослых.

Диалог ведут: литературовед Анна Синицкая и лингвист, преподаватель английского языка Элина Лехциер. 

/от 4.02.2021 г./

Харуки Мураками. Как приручить заводную птицу?

Анна Синицкая и Дарья Макаренко говорят о писателе, которого без преувеличения можно назвать культовым. Его не причисляют к фантастам, однако он заслуживает того, чтобы его имя стояло в ряду авторов  самых "фантастических" и "мистических" ХХ века/от 28.01.2021 г./

Свен Нурдквист и его чувство волшебного

Беседа посвящена творчеству современного шведского писателя Свена Нурдквиста и его серии о старике Петкусе и котенке Финдусе. Фантастика в сюжетах Нурдквиста строится на необычных образах- это "фирменный" знак скандинавской детской литературы. Беседу ведут филологи: ведущий библиограф МБУК г.о. Самара "СМИБС" Анна Синицкая и педагог образовательного центра "Южный город" Ольга Бородина. /от 21.01.2021 г./

"Бесконечные истории" о книгах

В предновогодние дни беседуем о литературных сюжетах, в которых волшебные истории повящены путешествию в "ожившие" книжные миры: Михаэль Энде. Бесконечная история. Корнелия Функе. Трилогия о Чернильном сердце.

Беседу ведут филологи: ведущий библиограф Анна Синицкая и библиотекарь Анна Попова. /от 25.12.2020 г./

Библиотека магии и космоса. Путешествие по сюжетам и издательствам

Комментарий виртуальной выставки. Книги из библиотеки самарского культуролога и редактора издания "Свежая газета. Культура" Виктора Долонько.

...Когда-то они стояли на полках почти каждого любителя фантастики, а сегодня стали библиографическими редкостями. Мы приглашаем вас в путешествие по издательствам фантастической литературы, расскажем историю фан-клубов и престижных премий мировой фантастики.

О бедном Кощее замолвите слово

Очередная беседа посвящена российской юмористической фэнтези. Могут ли "страшные" персонажи выглядеть смешно? Что такое жанр иронического фэнтези? Почему взрослому читателю интересны сказочные истории? Спикеры - ведущий библиограф Анна Синицкая и библиотекарь Анна Попова  - рассказывают о творчестве Ольги Воскресенской и Ольги Громыко  - авторов современных юмористических фэнтези. /от 17.12.2020 г./

О зеркалах и крысоловах. "Страшное" у Александра Кондратьева и Александра Грина

Встреча посвящена сюжетам произведений Александра Кондратьева и Александра Грина. Эти имена выбраны далеко не случайно: первый автор сегодня почти забыт, а имя второго устойчиво ассоциируется, прежде всего, с сюжетом "Алых парусов", другие же гриновские истории мало известны. Между тем и у Грина, и у Кондратьева есть необычные сюжеты, которые способны нарушить читательские стереотипы.

Спикеры: Анна Синицкая, ведущий библиограф "СМИБС", и Анна Попова, библиотекарь филиала./от 10.12.2020 г./

Путешествие к самому себе."Марсианские хроники" Рэя Брэдбери

2020 год  - год столетия Рэя Брэдбери. Филолог Анна Синицкая  и культуролог Елена Савенкова поговорили о сюжетах знаменитой книги "Марсианские хроники"/от 4.12.2020 г./

"Дюна" Фрэнка Герберта. Фантастика с восточным колоритом

Филолог Анна Синицкая и культуролог Елена Савенкова беседуют о серии романов Фрэнка Герберта "Дюна". /26.02.2020 г./

Некто при дворе короля Артура

Филологи Анна Синицкая и Ксения Сундукова беседуют о том, почему для жанра фэнтези важен образ Средневековья. /от 12.11.2020 г./

Герои на грани миров. Архив 2020Герои на грани миров. Архив 2020