Библиотека, магия и утопия

Библиотека, магия и утопия /28.03.2024г./

В современной культуре – и в литературе, и в кинематографе – есть огромное количество текстов, посвящённых библиотеке. Вавилонская библиотека в духе Хорхе Луиса Борхеса становится не только местом действия, но и волшебным пространством, и главным героем, ностальгией о прошлом и мечтой о будущем.

Филологи Анна Попова и Анна Синицкая рассуждают о литературных произведениях и сериалах, сюжеты которых посвящены книгам – магическим артефактам и библиотекарям – и создателям, и хранителям дивного нового мира: о сериале «Библиотека» и романах – российского писателя М. Елизарова «Библиотекарь» и немецкого автора Йохена Шимманга «Новый центр».

В сюжете упоминаются книги:
М. Елизаров «Библиотекарь»
Й. Шимманг «Новый центр»
К. Функе «Чернильное сердце»
Д. Сеттерфилд «Тринадцатая сказка»
М. Барбери «Элегантность ёжика»
М. Биркегор «Тайна "Libri di Luca"»
А также фильм «Библиотекарь» (режиссёр П. Уинтер) и телевизионный сериал «Библиотекари» (режиссёр Дж. Роджерс)

Классика и зомби-хоррор

Классика и зомби-хоррор /22.02.2024г./

Виктор Глебов – современный автор необычных сюжетов в жанре хоррор. Его роман «Фаталист», написанный по мотивам лермонтовского «Героя нашего времени», – настоящий мистический детектив, который создан с любовью к классическому тексту и по всем правилам литературных ужасов.

Почему именно Печорин подходит для роли «охотника на привидения»? Какие странности литературоведы обнаружили в романе М.Ю. Лермонтова? Как расшифровывается фамилия героя? В каких случаях классика может быть «донором» массовой, мистической литературы? Об этом и многом другом – беседа филологов Анны Поповой и Анны Синицкой.

Расхитители гробниц

Расхитители гробниц /25.01.2024г/

Как связаны голова Гоголя, рука Майкла Джексона, гаитянские зомби и альтернативная история России? Что такое «овеществлённая метафора» и почему чёрный юмор – отличный инструмент, способный стереть для читателя границу между «высокой» и «массовой» литературой? И почему некоторые новаторские приёмы в литературе в действительности слегка подзабытые старые – об этом и многом другом беседуют филологи Анна Синицкая и Анна Попова.

Современное китайское фэнтези: Мосян Тунсю

Современное китайское фэнтези: Мосян Тунсю /18.01.2024г./

Как известно, в 2024 году проводится Год культуры России – Китая. И первый сюжет проекта мы посвящаем этому событию. Что совершенно не случайно, поскольку именно Китай мог бы претендовать на право считаться родиной древних сказочно-героических историй, в которых фантастические существа действуют вместе с людьми. Поэтому жанр фэнтези принадлежит далеко не только Европе.

Студенты-филологи Самарского филиала Московского государственного педагогического университета Лия Давлетбакова и Юлия Картаева рассказывают о творчестве современной китайской писательницы Мосян Тунсю. На родине её фэнтезийные романы «Благословение небожителей» и «Магистр дьявольского культа» стали одними из самых обсуждаемых явлений современной китайской литературы. Будучи переведёнными на русский язык относительно недавно, они сразу же завоевали огромную популярность прежде всего у молодежи, породив многочисленные сообщества, фан-арты и ролевые игры. В её книгах перед читателем разворачиваются крепкие приключенческие сюжеты, где встречаются прекрасные принцы, демоны и призраки, а приключения благородных героев переплетены с детективом, конечно же, с любовными историями и с тонким необычным юмором. 

Герои на грани миров. Архив 2023Герои на грани миров. Архив 2023Герои на грани миров. Архив 2022Герои на грани миров. Архив 2022Герои на грани миров. Архив 2021Герои на грани миров. Архив 2021Герои на грани миров. Архив 2020Герои на грани миров. Архив 2020